Лемур (Lemur) Сон Лемураtranslate to english
 

пресса

«Бутафория» в 13 песен, улыбки в сотню лиц.

Отзыв о презентации альбома "Бутафория" (26 мая 2009 года)

Тихо дремлющая Краснопресненская набережная была разбужена 26 мая в 20:00 ради прекрасного повода — на борту корабля Сильвера, в клубе Челюскинъ, состоялась вечеринка в честь выхода первого студийного альбома группы «Сон Лемура» «Бутафория», записанного на лейбле Audgard.

Ансамбль лирического рок-н-ролла «Сон Лемура» в очередной раз удивил своих друзей и знакомых — презентация состоялась на водах Москва-реки. Не нужно было сходить с корабля, чтобы попасть на бал, вопреки расхожему мнению.

На этом сюрпризы не закончились. Виновники торжества выдали каждому пришедшему новенький диск. Пахнущая свежей типографской краской обложка — настоящая находка для меломана с обонятельной филией. У тех, кто ей не страдает, тоже есть повод для радости — использованный в оформлении яркий фрагмент картины Константина Константинова (ТМ-студия) положительно воздействует на центры головного мозга, возбуждающие энтузиазм и жизнерадостность. «Бутафория», пожалуй, как многослойное пирожное — сначала наслаждаешься внешним совершенством, а потом дома, поставив диск в проигрыватель, открываешь для себя начинку.

Естественно, кое-что из начинки группа «Сон Лемура» исполнила на концерте. Олег Пишко и Сергей Романов красиво подпрыгивали и пританцовывали под барабанные соло и партии Кирилла Паренчука, не забывая при этом добросовестно и чисто играть свои, гитарные, партии. Алексею Кульбацкому, поющему громко и ударно и играющему на басу, подпевал Марин Панев, успевая ещё попадать по клавишам и акомпанировать на саксофоне. Олег Сакмаров, легендарный корифей русского рока, неоднократно выходил из зрительного зала на сцену, когда песня уже начинала разрастаться первыми аккордами, и оказывался у микрофона ровно в тот момент, когда нужно было вступать флейте — и она вступала с точностью до доли секунды — ювелирная работа. И все это с невероятно заразительными улыбками.

Публика не могла остаться безучастной к лемуровскому перформансу и постепенно начала расслабляться, все больше погружаясь в атмосферу творческой торжественности. Тем, кто стоял ближе к сцене, досталось больше всего — после первой песни были уже не в силах удержаться от танца и лучезарных улыбок в ответ музыкантам. Не избежали приплясываний даже самые консервативно настроенные. Пошатывались плавными движениями под музыку и те, кто просто перемещался от столика к столику. А кто сидел — ритмично ударяли ступнями в такт.

Первое поздравление участники группы услышали от Олега Сакмарова, считающего, что День рождения диска — событие серьёзное и во много более важное, чем простой День рождения. Так же он пожелал, чтобы у его «любимой группы «Сон лемура» все было замечательно.

Добавить градус в остроту угла ощущений пришла Ирина Сурина, экс-солистка первой российской кантри-группы «Кукуруза». Дуэтом с Алексеем Кульбацким они исполнили хорошо знакомую поклонникам песню «Всё ещё», получившую благодаря их творческому сотрудничеству новое прочтение.

Поздравил с рождением альбома и ДэN Рупышев (группа МорФей и Казус Белли). Вместе с Алексеем они вспомнили как играли 13 лет назад, и исполнили песню "Прости за любовь". ДэN отметил, что пришедший в его группу в далеком 1996 году Лёша, молодой и красивый, мало изменился с того времени.

К прозвучавшим добрым пожеланиям присоединилась певица Мэри, ответившая свое «да» на просьбу группы спеть что-нибудь. И не успела она договорить скромное «если позволят», как у нее в руках оказалась любезно предоставленная ребятами акустическая гитара.

На огонёк также зашел Владимир Преображенский — солист «Бостонского чаепития», гедонист, эротоман, гурман растительной пищи и просто хороший «любимец детей и задумчивых вдов». От предложенного в обмен на поздравления диска сначала отказался, говоря, что у него уже есть такой в сумке за плечом. Однако, немного подумав, сказал, что, пожалуй, возьмёт и второй — видимо, «Сна Лемура» много не бывает.

Давно наблюдающий за происходящим и знающий толк в согревании публики, Анатолий Погодаев ("Зерна") спел песню в акустике о черном чае и "коньячке невзначай", чем всех и покорил. На что Олег Сакмаров ответил песней о свиньях наших меньших, любящих как следует выпить и отдохнуть, не менее эффектно поразив всех легкой спонтанностью.

Когда "Сон Лемура" передавал эстафетную палочку следующим исполнителям — Сакмаров Bandу, из зала активно требовали исполнить на бис "Наголо", крича "Лёша! Налысо!" Видимо, у песни появилось второе, известное только в среде поклонников, название.

Наконец, на сладкое, Сакмаров Band вышел в полном составе: Олег Сакмаров, Анатолий Погодаев, Андрей Чуркин (те же «Зерна») и Ангел (он же Владимир Моисеев). Вечер подходил к концу, но романтически настроенная публика с удовольствием продолжала танцевать. Не обошлось дело и без всеми любимых белых танцев. Причем, все возрасты оказались покорны гитарным риффам, барабанным ритмам, флейте и вокалу — очень трогательно смотрелась танцующая пара 7-8-ми лет.

Концерт-презентация удалась на славу. Ещё бы — большая радость была бескорыстно и честно разделена «Сном Лемура» вместе с друзьями и новыми знакомыми. А от этого получилось отметить выход «Бутафории» в уютной обстановке.
Расходились с улыбками и хорошими впечатлениями, а провожала всех взглядом довольная собачка, смотрящая с логотипа клуба Челюскинъ.

Геня Никитина

Лирика, этника и драйв в Подольске 22 февраля 2009

Я был на концерте сразу трех моих любимых групп. Как приятно, когда знаешь наизусть почти все песни и можешь громко их петь! Я почти угадал в зазывалке, которая видна выше: была и лирика (хотя Сон Лемура в неполном составе выдавал совсем полный драйв), была и этника - хороводно-ритмичный призыв выстукивали просторные Акустические Ботинки на толстой рок-н-ролльной подошве, и был полный драйв от соединения обжигающих текстов и улетного ритма гостей с юга МО - группы НедРа (и почему им до сих пор не присвоено звание культовой? ;))) Хороший получился солнечно-морозный день, зажигательный вечер, а на холодный ночной перрон пришла такая теплая спасительная электричка! ;)
А клуб Ралли - вообще загадочное заведение: снаружи типичный квадратный магазинчик, покрытый сайдингом. Зато внутри винтовая лесенка вас спускает в зал-ресторан с шансоном и водкой, а еще дальше и ниже открывается большой круглый концертный зал, и все это сильно превышает размерами маскировочную будку надземного магазинчика - настоящие чудеса подземных строителей, айсберг культурной жизни Подольска!
dj_sharik

Рецензия на живое выступление в телерадиопередаче "Флэт" на Живом ТВ/радио www.live-radio.ru

22 октября в прямом эфире Интернет-радио и телевидения "Живое Радио" в рамках программы Flat прошел акустический концерт группы Алексея Кульбацкого "Сон Лемура".

Нам посчастливилось попасть в студию и послушать его живьем, хотя живая энергетика песен этого коллектива настолько сильна, что ощущается и через мониторы домашних компьютеров.

Лидер группы и солист руководитель студии "Аудгард" - Алексей Кульбацкий,
Олег Пишко - гитара,
Марин Маринов (Панев) - саксофон,
Кирилл Паренчук - перкуссия.

Песни оставили какой-то особый заряд бодрости. Почти все они проникнуты романтическими мотивами, но далеки от привычных шаблонов. Ни одна песня не похожа на другую, хотя они объединены общей стилистикой. Все мы, присутствовавшие на концерте, сошлись во мнении, что группа играет довольно качественную музыку, оставаясь, при этом, независимой и не подверженной влиянию современной коммерциализированности даже в области такого, казалось бы, отстаивающего свою обособленность явления, как русский рок, а это очень радует.

В большинстве случаев музыкальные коллективы в погоне за рейтингами, славой и прибылью, а также, стремясь прозвучать на пафосных радиостанциях, теряют независимость и творческую самостоятельность. Хорошо, что во всей этой кутерьме есть еще такие оазисы, как студия Живого Радио, где нет политики и формата, и можно постоянно находить для себя новое. В то же время, Живое Радио это проект, не рассчитанный только на единичного слушателя, но предназначенный для всех заинтересованных, отсюда и особая атмосфера дружелюбия и открытости, что дает возможность слушателю выбрать своего исполнителя, а музыкантам найти своего слушателя.

Как мы сумели убедиться, у группы "Сон Лемура" с поиском слушателей сложностей не возникает, т.к. их музыка завораживает с самого первого аккорда, заставляет сопереживать лирическому герою. Переживания героя не надуманы, а, напротив, созвучны переживаниям, которые каждый из нас хотя бы раз в жизни испытывал или может испытать. Любой человек, умеющий ценить настоящее творчество, идущее от души, может найти в их песнях что-то свое. Принципиально невозможно проникнуть во все тайники смысла текстов коллектива, так как в них заложено множество сменяющих друг друга оттенков и граней. Художественный образ здесь является чувственно-понятийным, будит воображение, вызывая совмещенное видение двух картин: действительной и иррациональной. Для него характерны размытость и неоднозначность. Для его восприятия образа требуется эмоционально-экспрессивное сотворчество слушателя.

В песнях очень много внимания уделено женскому образу, но в каждой из них он наделяется новыми разнообразными чертами, предстает в новых лучах, он и реален, и нереален, неуловим, как поэтическая муза, а местами ярок и четок, как вы и я. Это говорит о том, что у автора бесконечный запас средств выражения эмоций и чувств. Акустическая гитара и саксофон завершают задуманный автором образ, с которым он находится в постоянном диалоге.

Довольно сложно передать словами эмоции, которые появились у нас за время выступления музыкантов, но, думаю, это и есть свидетельство того, что творчество коллектива не поверхностное, и затрагивает самые тонкие душевные струны. Ведь эмоции неотделимы от личности человека и составляют внутреннюю неповторимую сущность каждого, проявляясь внутренне в виде субъективных переживаний. На их изображении, как мне показалось, и сосредотачивается "Сон Лемура".

Эмотивная составляющая музыки тесно связана с образностью, которая является одной из важнейших категорий для восприятия человеком того или иного произведения. Она способствует вовлечению в мир, придуманный автором, а также созданию широкого ассоциативного поля, расширению содержательных рамок текста и получению неких приращений смысла. Благодаря эмоциональной насыщенности образы в песнях Алексея Кульбацкого очень живые и многоплановые, что особенно привлекает интеллектуального слушателя.

Особенно хочется отметить музыкальный талант саксофониста Марина Маринова. Его проникновенная манера игры никого не оставила равнодушным . Звуки саксофона обволакивали, навевали мечты, рождали бесконечную вереницу мыслей, уносили далеко от будничных мыслей и проблем. Его виртуозное владение музыкальным инструментом сделало концерт незабываемым.

В процессе концерта музыканты поделились своими творческими планами. В ближайшее время они планируют выпустить альбом. Однако, по их словам, созданию песен и музыки не свойственна статичность. При каждом новом обращении к уже написанному, оно начинает играть новыми красками, пробуждает новые впечатления и ассоциации. У них, как у истинных художников, нет полного удовлетворения результатом, что стимулирует их творческий поиск. Желаем им дальнейших успехов и с нетерпением ждем появления альбома.

Хочется также поблагодарить Дмитрия Цидилина за возможность "вживую" присутствовать на концерте. Это позволяет полностью раствориться в море звука и уловить и понять эмоциональный подтекст песен. А ведь ни что иное, как передача эмоциональной атмосферы играет важную роль в создании образной системы и композиционной структуры любого произведения, в том числе и музыкального.

Вероника Нарожная

Анонс телерадиопередачи «Родниковая вода» на Живом ТВ/радио (www.live-radio.ru)

Ведущая: Мария Карпинская и Алексей Кульбацкий, молодой композитор, поэт и певец, руководитель музыкальной группы «Сон Лемура».

Тема: Из каких снов приходят к нам стихи и музыка.

Сведения об Алексее Кульбацком: родился 7 января 1976 года, любимый цвет синий, говорит, что и музыку свою видит в синих цветах. Когда спросила, что имеет в виду под Лемуром, сказал, что речь идет об обезьянках, но мне показалось, что он отшучивается и что-то очень важное скрывает от глаз людских. Как исследователь, я приняла решение провести расследование и раскрыть тайны музыки и стихов Алексея Кульбацкого. Как я это решила сделать, узнаете чуть позже. Затаите дыхание и следуйте за моей мыслью. Я стала расспрашивать Алексея о мелочах, таких как, например: как он пишет музыку и стихи и когда? Он сказал, что все произведение приходит ему в голову, когда он катается на велосипеде или едет на машине. Отметьте себе эту деталь. Стала спрашивать о содержании его стихов, Алексей увел меня от их содержания, и сказал, что в песнях просто используется набор слов. Вот была у него проблема с холодильником, и он решил написать о нем, получилась песня. Я разговаривала с ним более получаса, он мне отвечал на вопросы, но как-то уклончиво. И у меня появилось подозрение, что он отводит меня от сути стихов и музыкальных образов. Вспомнилось поведение птиц: если очень близко подойти к гнезду птицы, она применяет тысячи приемов, чтобы отвести вам глаза и увести вас совсем в другую сторону, как можно дальше от того места, где она построила свое гнездышко, и где лежат заветные яйца, из которых должны вылупиться будущие птенчики. Так и песни Алексея, видимо ждут своего часа. Он говорил, что его стихи, просто набор слов, но за ними прячутся необычные образы, через которые, я как исследователь, почувствовала тьму времени и пелену веков. Мне захотелось заглянуть за шторку, в самую глубь образов. У него есть одна песня, которая стоит особняком от всех. И почему- то именно она притягивает мое внимание, да и не только мое. Пытливый ум почувствует, что говорит эта песня о какой-то неудаче, и не одного человека, но многих людей. «Эй, Спаситель дай нам шанс» - просят те, кто навеяли Алексею его стихи и музыку, его сны наяву. И группа почему-то называется «Сон Лемура». И заметьте, Лемур у него пишется с большой буквы. Если бы речь шла об обезьянках, он написал это слово с маленькой буквы. Вы, наверное, вместе со мной, уже поняли, что все не так просто, что-то скрывает Алексей, и не открывает перед нами всю тайну Сна Лемура. У меня появилось подозрение, что он и есть главный Лемур, который возродился на нашей земле, и пришел к нам из глубины веков. И я решила проникнуть во сны Алексея - Лемура и узнать, о чем на самом деле рассказывают его поэтические и магические произведения, а точнее о ком.

Для этого я заснула, не засыпая, и проследовала во сне в Лемурию

СОН ВЕДУЩЕЙ МАРИИ КАРПИНСКОЙ ВО СНЕ ЛЕМУРА.

Заснула я, и мое воображение показало такую картину событий.
Когда-то очень давно жили на земле юные существа, называли они себя «молодыми богами». Были они сынами старого Бога Отца, и Отец Бог подарил им в наследство молодую прекрасную планету, которая называлась Терра. Терра была живым существом и сотворенная Богом Отцом, любила Его сыновей.

Вот на этом месте я выйду из сна Лемура и сделаю отступление. На передаче Е=мс в квадрате, «Живого радио», выступал ученый физик и математик, Глаголев Василий Николаевич. Он рассказал, что был человек, довольно известный своей пьесой «Свадьба Кречинского» по фамилии Сухово – Кобылин. Был он не только драматургом, но создал теологическую теорию, которая называется вагонной. В этой теории, Отец –Бог, это как ось колеса, а само колесо со спицами – это его сыновья, которые являют собой движение, развитие. Отец, будучи во вселенных осью, сам не двигается и его движение осуществляется только через сынов. Почему я вспомнила эту теорию и при чем тут творчество Алексея, спросите вы? И я вам отвечу. Все вещи в мире являются причинно-следственными связями, и Алексей мне рассказал, что песни приходят к нему тогда, когда он ездит на велосипеде или на машине. И мне почему-то увиделась эта связь между поэзией с музыкой Алексея, едущего на велосипеде, и теорией Сухово-Кобылина. Вот едет Алексей на велосипеде и вращает колеса, тут ему и приходят его песни.

Следуя законам снов, мысленно села на велосипед рядом с Алексеем, и поехала - картины в воображении, как в фильме, поплыли пред сознанием.

Появились рядом с молодыми богами, жившими на земле давным- давно - чужие , странные существа, которые умели летать и ползать. Они были посланцы из других миров. Молодые боги Терры были невинны и не знали зла. И тогда чужие преподнесли богам молодым зелья, одурманили их разум, потом взяли и убили юных наивных богов. Вся их страна обрушилась под землю, и исчезла целая цивилизация. Эта страна называлась Лемурия, и вместе с Атлантидой оказалась она погребенной подо льдами Арктики и Антарктиды. И спят крепким сном юноши младые, покрыты сердца и тела их километровыми толщами льда. И долог их сон, как сон спящей царевны, о которой рассказывает нам Александр Сергеевич Пушкин.

Но в моем сне чудится мне, что у всякого сна бывает свой конец. И вот уже просыпаются Лемурийцы, и посылают на землю своих сынов, чтобы рассказать через образы странных магических стихов и заколдованной музыки о своей истории, и ждут они Спасителя, того, кто услышит их звуки, расшифрует образы песен и расколдует целую сказочную и удивительную страну, погребенную во льдах. И в Яви и во Снах все имеет свою причину, говорят, что даже прыщик просто так не вскакивает, и я это знаю точно. И когда Алексей говорил, что одна из песен появилась, потому что он хотел написать о холодильнике, я ему не верю. Мне кажется, что смысл у нее совсем другой. Если все его песни примерить ко Сну, который вижу я, вы тоже сможете для себя приоткрыть завесу тайны и заглянуть в самую суть образов поэзии и музыки Алексея. Вот этот самый холодильник очень напоминает мне Антарктиду. Не зря говорят: что в малом, то и в великом. И все приборы, что мы делаем на земле, делаются по принципу того, что есть на земле.

Но Сон продолжается, и я предлагаю вам заглянуть в Сон Лемура и вместе со мной увидеть совсем другую землю, ту, которой она была от Начала. Прислушайтесь, и вы поймете – Та Земля была живая, и менялась по образу и звуку, и была она ужасно чувствительна, и как существо, реагировала на мысли, слова и образы, которые посылали ей Лемурийцы, подобные богам. Были они добрые, зла не знали, и что просили у земли, то она им и давала. Любые их желания исполняла. И когда появились на земле гости, чужие - не знали Лемурийцы, что эти чужие знали законы иные, что они могли убивать, были хитры и коварны. Лемурийцы же были прямы и простодушны. И обманули чужие Лемурийцев, выведали у них секреты земли, а те взяли и научили их магическим заклинаниям и образам. С радостью делились знаниями Лемурийцы. А пришельцы знания получили, и воспользовались ими, чтобы захватить землю, а Лемурийцов сжили со света. Вот и изобрели они на земле два больших холодильника, один на севере земли, а другой на юге и запрятали в этих холодильниках сознание Лемурийцев. Усыпили их на тысячелетия. И спят Лемуры и видят сны, и не могут понять, что же это такое с ними приключилось. Пытаются достучаться до ныне живущих через песни Алексея. Вот такая сказочная история мне почудилась, пока во сне ехала с Алексеем на велосипеде и слушала через его песни-сны, рассказы молодых богов о стране неслыханных дней.

Сны Лемура: